ОБУЧЕНИЕ РЕБЁНКА ЧТЕНИЮ
Обращение к родителям.
С одной стороны об этой проблеме говорить легко, а с другой стороны - сложно, даже очень сложно!
Почему так?
Легко - потому что тема и проблема реально не сложные, легко решаемые и при разумном и правильном подходе всё это понятно даже 3-х-летним детям!
А сложно потому, что существует очень стойкое и очень живучее убеждение и очень устойчивый стереотип мышления у взрослых, что это ну очень сложная задача и проблема - научить ребёнка читать.
И если лет сорок - пятьдесят назад родители как-то не заморачивались этой проблемой и верили, что школа читать и писать научит, то сейчас ситуация кардинально изменилась - школа просто не успевает или дети не успевают уложиться в отведённые сроки (а какая разница - кто не успевает?), и родители понимают, что сами должны как-то помочь ребёнку научиться читать, но вот как это сделать без проблем - не знают.
Обучение ребёнка чтению - вопросы и ответы.
Если вы открыли эту страницу, то у вас есть вопросы по теме обучения детей чтению. Самые часто задаваемые вопросы представлены в этом списке.
1. Самый общий вопрос - КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ЧИТАТЬ
2. Обязательно ли учить все буквы, чтобы научить ребёнка читать?
3. ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ - что лучше учиться складывать буквы (игры на слияние букв) или сразу пытаться читать по складам?
4. Объяснять ли ребёнку про гласные и согласные буквы?
5. Что такое «складовое чтение»?
6. Что лучше - учить ребёнка читать по слогам или по складам?
7. Чем отличаются способы чтения по слогам от чтения по складам?
8. Насколько важен «звуко-буквенный анализ» при обучении ребёнка чтению?
9. Как влияет знание «звуко-буквенного анализа» на обучение чтению и на грамотное письмо?
10. Можно ли обучать ребёнка чтению, если ему ещё нет и трёх лет?
11. Что делать, если буквы мы уже все выучили, а читать целыми словами не получается?
12. Как научить ребёнка «слиянию букв» в целое слово?
13. Что делать, если мы уже читаем по складам, а на чтение целыми словами перейти никак не получается?
14. Как научиться читать текст?
15. Почему нам так сложно читать книжку, ребёнок всё время теряет место, где читал?
16. Почему, прочитал пять слов и не может сказать - какие были первые три слова?
17. Почему ребёнок не может пересказать - о чём он только что прочитал?
И это только часть общих вопросов, а по ходу обучения чтению, как правило, возникает ещё что-то непонятное. И конца этим «непоняткам» не видно.
У вас есть возможность не только порешать все эти вопросы, если вы уже учите ребёнка читать, у вас есть возможность сделать так, чтобы эти проблемы и вопросы вообще не возникли у вас и у вашего ребёнка, а читать вы научились легко и просто.
А далее в статье вы найдёте ответы на эти вопросы.
Написано дальше довольно много, но, не разобравшись во всём этом, не стоит браться за обучение ребёнка.
В принципе - там всё написано понятным языком, но если что-то с первого раза не воспримется и не запомнится - это даже нормально, потому что может оказаться, что подобных понятий у вас просто нет в памяти, как нет и подобного опыта - вас же не так учили, и у вас другой опыт и другие убеждения. Но при желании разобраться и понять, а затем разумно всё применить, у вас всё получится.