Это интересно
   

НЕ УЧИТЕ МАЛЫША ЧИТАТЬ ПО БУКВАМ!

   "Исследования речевой и графической психомоторики вскрыли, что традиционный вербально - фонетический принцип обучения чтению расчленяет неделимый звуко - речевой код на искусственно составленные фонематические «элементики».

Установлено, что такая методика не только глубоко закрепощает речевую психомоторную свободу, но и формирует устойчивые патологические звуко - речевые комплексы. Более того, вскрыто, что фонемно - элементный принцип обучения чтению (то есть буква - звук - слог - слово) изначально вводит ребенка в специфическую психоэмоциональную и речемоторную напряженность. Именно она – один из факторов формирования напряженного устойчивого речемоторного стереотипа. А речемоторная напряженность сама по себе уже создает ситуацию истощения нервно-энергетического потенциала, ситуацию ранних психических и телесно-моторных нарушений.

Вот почему многие специалисты настойчиво рекомендуют повсеместно отказаться от вербально - фонемного принципа овладения чтением как технологии, закрепощающей ребенка и негативно отражающейся на его психомоторном развитии и здоровье".

В.Ф.Базарный,
руководитель научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования, доктор медицинских наук.