P. S.

Вопросы, относящиеся к темам «А где ещё про Вашу методику можно узнать - почитать? А Вы поподробнее можете объяснить, а методику обучения прислать можете, мне ну о-о-очень даже интересно, или разместите на сайте, пожалуйста, да хорошо бы с заданиями и упражнениями. А почему какие-то деревянные кубики, которых в любом игрушечном магазине полно (пусть они немного другие, но буквы-то на них тоже есть!), так вот почему они так дорого стоят? Да я за ТАКИЕ деньги много чего полезного куплю своему ребёнку! И ва-а-ще, это просто реклама и развод на фоне повышенного спроса на раннее развитие и при вынужденной подготовке к школе. Ну и так далее в таком же духе.

 

  У Вас в общем-то всего три варианта как-то воспринять и отреагировать на то, что Вы прочитали выше и, соответственно, три варианта поведения:

1. Просто принять на веру всё, что прочитали и узнали у меня на сайте, а затем просто применять, естественно учитывая интересы и уровень подготовки своего ребёнка.

2. Если есть какие-то сомнения и вопросы, то попытаться разобраться и понять, а затем применять. Это, кстати, наилучший вариант.

3. Ну и остаётся вариант, когда ничего менять не хочется. Причин здесь не так уж и много, хотя, как говорится, было бы желание (или, наоборот, - нежелание), а причину всегда найти можно:

• я в ЭТО просто не верю;

• нас ТАК учили и ничего, - научили. Да и вообще, ВСЕ, кого я знаю, учат же своих детей как-то;

• стереотип поведения во всех ПОДОБНЫХ ситуациях. Очень даже часто этот стереотип просто не осознаётся, а выдаётся за вполне осознанную позицию и линию поведения;

• всё ЭТО просто реклама, цель которой в очередной раз «запудрить» мозги, чтобы я купила. А все ссылки на то, что у других родителей получилось и они просто в восторге от процесса и результата, тоже для меня не аргумент, ПОТОМУ ЧТО ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ и если у них получилось, то не факт, что и у моего ребёнка получится.

• ЭТО не стоит тех денег, которые за ЭТО просят.

 

  Подробно разбирать все эти причины я не буду, потому что уже достаточно много раз убеждался в бесполезности этого занятия - как только разберёшь с человеком все эти ОЧЕНЬ серьёзные ДЛЯ НЕГО причины, и он даже согласится, что он не совсем прав, как тут же появляются новые и, кстати, не менее серьёзные причины и отговорки. В ПОДОБНОМ споре я ни разу не победил.

  Теперь понимаю - почему не победил.

  Человека с ПОДОБНЫМ стилем поведения победить в споре невозможно, потому что СУТЬ проблемы и её разрешение такого человека интересует меньше всего. Главное, чтобы последнее слово осталось за ним.

  В психологии это явление называется ПСИХОТИПОМ. Психотип каждого из нас очень устойчив и извне мало управляем. Только поэтому взрослого человека научить невозможно, - научиться чему-то новому взрослый человек может только самостоятельно. А другие могут только помочь и то, если этот человек попросит об этом.

  Скажу только одно, - если подобные сомнения возникают, то исправить положение можно только одним способом, - заинтересованно разобраться в вопросе. Да, это может оказаться непросто. Но, если есть в этом заинтересованность, то результат Вас просто поразит и Вы удивитесь простоте и разумности такого обучения и никогда не захотите делать так, как делали раньше.

  Я предполагаю вопросы типа: «А как ПРАВИЛЬНО учить и развивать ребёнка? Расскажите, пожалуйста, подробнее».

 По опыту общения за несколько лет на эти темы вывел для себя правило - ПОЛНОЕ, ОТКРЫТОЕ и ОБЩЕДОСТУПНОЕ размещение таких материалов просто обесценивает их сразу. Материалов на тему обучения ребёнка, как в сети, так и в других источниках информации немеряно. Вы даже просто ознакомиться с ними не успеете, а дитё уже вырастет. БЕСПЛАТНЫЙ совет и рекомендация потому и бесплатны, что не имеют не только цены, но и, главное, ценности.

  Ценность ЛЮБОГО совета или рекомендации определяется не денежкой, а РЕАЛЬНОЙ ПОЛЬЗОЙ, которую получает человек, если воспользуется этим и применит и ОПЫТОМ, который останется с Вами на всю жизнь и ещё пригодится. К этому ещё добавляется, скажем так, кайф от того, что « я сделал(а) это, у меня это получилось!» и гордость за своего ребёнка - «он(а) у меня умничка!».

  Больше ничем ценность советов или методики не определяется, кто бы и что бы там ни говорил. А денежка -  это своего рода эквивалент благодарности за полученную реальную пользу, опыт и кайф от успеха. И, опять же из личного опыта, - не так много людей, как хотелось бы, с пониманием относятся к тому, что для того, чтобы придумать и написать такую вроде простую и понятную методику или разработать реально обучающую игрушку, нужно не впустую потратить довольно значительную часть своей жизни.

Притча в тему.

У токаря-фрезеровщика сломался станок, вернее стал работать не так, как положено. А дело происходило на заводе капиталистической страны и там по их правилам самостоятельно ремонтировать оборудование запрещено. Вызвал старшего, а тот вызвал спеца из службы ремонта. Спец походил вокруг станка, посмотрел - послушал. Остановил станок. Подумал. Затем приставил к какой-то точке механизма свой инструмент и легонько один раз ударил по нему молоточком. Включили станок, - всё заработало как часики. Спец заполнил наряд на произведённую работу и проставил стоимость работы - $100. «За что?» - удивился старший, - «Ты же ничего и не делал-то. Один разок только ударил молоточком. Распиши подробно на бумаге свою работу и обоснуй стоимость». Спец переписал наряд: один удар молотком - $1;  знание о том, куда нужно ударить молотком - $99.

Это пример не только о пользе знаний, но и объяснение феномена цены и ценности знаний, действий, опыта, советов и рекомендаций.

P.P.S.

Так что выбор за вами, и никто его за вас не сделает. Вот в чём настоящая трудность, если подойти к проблеме без вечного поиска «кто виноват?» и «что делать?».

А научить ребёнка элементарной грамоте действительно легко, - было бы желание и знание  -  КАК это правильно сделать.